Практическая подготовка студентов

В соответствии с приказом главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности №723 от 14.12.2015г. «Об организации и проведении практической подготовки студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена, на базах краевых медицинских организаций» все студенты, обучающиеся в медицинских колледжах и медицинском университете должны проходить производственную практику в лечебно-профилактических учреждениях, что подразумевает наличие договора между данными учреждениями и возможность контроля за обучающимися со стороны кураторов.

Такие договоры регулярно заключаются между КГБУЗ «Городская больница №12, г. Барнаул» и КГБПОУ «Барнаульский базовый медицинский колледж»; КГБ ПОУ «Родинский медицинский колледж»;  ФГБОУ ВО АГМУ по профилю специальностей «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело в педиатрии».

Участие студентов в оказании медицинской помощи гражданам осуществляется под контролем медицинского персонала, занимающего штатные должности в медицинской организации, при соблюдении медицинской этики и согласии пациентов или их законных представителей. Медицинский персонал, осуществляющий контроль за участием студентов в оказании медицинской помощи гражданам, несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Составной частью образовательной программы среднего профессионального образования является практическое обучение студентов, которое включает учебную и производственную (профессиональную) практику. Первый этап производственной практики направлен на получение первичных профессиональных умений и навыков (ППН). Этот этап проходят студенты 2 курса медицинского училища и колледжей после окончания учебной практики по основам сестринского дела. Основная цель проведения данного этапа производственной практики – закрепление, углубление, систематизация знаний, полученных при изучении предмета “Основы сестринского дела”, формирование первичных профессиональных умений и навыков в условиях лечебно-профилактических учреждений.

Именно опытные медицинские сестры обеспечивают условия проведения практики, помогают студентам в осуществлении поставленных целей: систематизации, углублении и закреплении знаний, полученных на теоретических и практических занятиях по основам сестринского дела в училище; отработке умений и навыков в условиях стационара, согласно требованиям практики; подготовке к самостоятельной трудовой деятельности; воспитании трудовой и профессиональной ответственности; соблюдении принципов медицинской этики и деонтологии при работе с пациентами; формировании и совершенствовании коммуникативных качеств. Активная позитивная деятельность сестринского персонала создает единое образовательное пространство для студентов, что, в свою очередь, позволяет решить не только учебные задачи образовательного учреждения, но и помочь в решении одной из приоритетных проблем здравоохранения, связанной с дефицитом сестринского персонала в лечебно-профилактических учреждениях, продемонстрировать особенности работы медсестры.

В результате прохождения производственной практики студенты приобретают следующий практический опыт:

  • обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
  • обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в учреждениях здравоохранения; 
  • применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
  • соблюдения требований техники безопасности и пожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций;
  • выявления нарушенных потребностей пациента;
  • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
  • планирования и осуществления сестринского ухода;
  • ведения медицинской документации;
  • обеспечения безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала;
  • проведения текущей и генеральной уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; 
  • составлению памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания;
  • использования правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного;
  • сбора информации о состоянии здоровья пациента;
  • определения проблемы пациента, связанных с состоянием его здоровья;
  • оказания помощи медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
  • оказания помощи при потере, смерти, горе;
  • обеспечения приема пациентами лекарственных препаратов,
  • осуществления контроля режима питания и двигательной активности по назначению врача; 
  • выполнения фармакотерапии по назначению врача;
  • проведения подготовки пациентов для лабораторного и инструментального исследования;
  • выполнения алгоритма сестринской помощи по назначению врача при неотложных состояниях;
  • выполнения различных видов инъекций, приготовление систем для в/в введения лекарственных средств;
  • оказания помощи врачу при выполнении сложных процедур и манипуляций;
  • обучения пациентов самоуходу и правилам приема лекарств;
  • заполнения утвержденной медицинской документации;
  • проведения мероприятий по профилактике пролежней;
  • осуществления подготовки перевязочного материала, халатов, медицинского инструментария, дренажей,  биксов к стерилизации; 
  • проведение реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией.

 

 За первый квартал в нашем учреждении прошли производственную практику студенты следующих обучающих заведений:

        КГБПОУ «Барнаульский базовый медицинский колледж» – 95 человек по профилю специальности: «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Лабораторная диагностика»,  «Лечебное  дело», «Сестринское дело в педиатрии».

      КГБ ПОУ «Родинский медицинский колледж»  – 30 человек по профилю специальности: «Лечебное  дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело в педиатрии»   

      ФГБОУ ВО АГМУ – 93 студента Лечебного и Педиатрического факультетов.